ЭУР – электроусилитель руля работает благодаря мотору, датчику крутящего момента и электронному блоку управления. При повороте руля срабатывает датчик движения. Он фиксирует информацию о вращении торсионного вала. Блок управления обрабатывает информацию о количестве оборотов двигателя в этот момент и о скорости движения авто.
В соответствии с этим данными запускается электродвигатель, что позволяет на небольшой скорости сделать его мощность максимальной, а на высокой, наоборот, снизить показатели. Это гарантирует легкость управления машиной.
Преимущество ЭУР перед ГУР – надежность и точность работы, экономия топлива, не нужно регулярное ТО, бесшумная работа и простота обслуживания. Также система обеспечивает реализацию современных функций, таких как:
- удержание полосы движения;
- автоматическая парковка;
- смена полосы движения;
- возможность создавать автопилотируемые автомобили.
Основным минусом ЭУР является то, что отдельные его узлы практически не заменяются – при неисправности нужна полная замена системы.
Признаки неисправности ЭУР:
- руль нужно вращать с усилием или он не вращается вовсе;
- при вращении рулевого колеса возникает скрежет, хруст, стук или другие звуки;
- из-под передней оси слышится стук.
Механические неисправности ЭУР связаны чаще всего с попаданием пыли и влаги в разорванные пыльники рулевой тяги. Вторая наиболее частая проблема – недостаточное количество масла, в результате чего происходит «закусывание» рейки или заклиниванию в одном положении.
Что касается проблем с электрической частью ЭУР – они возникают из-за разгерметизации блока управления, выхода из строя датчика крутящего момента, ударной нагрузки при движении по плохому покрытию.
Ремонт ЭУР в отличии от ГУР, требует много специфических знаний, профессионального оборудования и программного обеспечения. Поэтому, если возникают подозрения, что усилитель вашего автомобиля неисправен – приглашаем к нашему мастеру.